Музыка

Капоэйра считается самым ярким боевым искусством в Бразилии. Многие относятся к капоэйре как к борьбе, другие же расценивают как акробатику или танцевальное искусство. Но мало кто знает, что это еще и игра. Капоэйра самобытна и идет в разрез со многими боевыми искусствами во многих аспектах, но самой удивительной и необычной отличительной чертой является ритмичная музыка. Под музыку участники показывают свое умение в акробатических элементах.

С начала появления данного боевого искусства музыки не было, но постепенно капоэйристы стали добавлять музыкальное сопровождение в игру. Участники капоэйры выходят в круг, который называется Рода. Как раз таки мелодия и задает определенный ритм и темп мероприятию, а также формирует особое настроение участников поединка.

Обычно схватки проходят под аккомпанемент ударных и струнных этнических инструментов, а также традиционных песен.

Характер игры напрямую зависит от музыки и от того, какой ритм инструментов выберут капоэйристы. Если музыка медленная и ритмичная, то соответственно и движения участников будут плавными. Если же музыканты задают быстрый темп, веселую музыку, то движения игроков наполнены бросками, захватами и быстрыми движениями.

Оркестр — основа игры капоэйры

Не менее важным в капоэйре является оркестр, который сопровождает игру Роды. В терминологии этого боевого искусства оркестр называется батерия. Капоэйристы, ответственные за музыкальные инструменты, задают ритм, мелодию и настроение игры. Ведь именно от этого будет зависеть ход поединка, его характер и энергетика участников.

Задача игрока своими движениями обмануть соперника, показать его слабые места, а используя элементы акробатики, участники могут продемонстрировать владение своим телом. Музыка необходима в капоэйре, ведь с помощью нее мастер поддерживает связь с игроками и передает энергетику участникам, оказавшимся в кругу.

Настоящий капоэйрист должен разграничивать аспекты данного искусства и сохранять равновесие между эстетикой и боем, артистичностью и спортом. Прислушиваясь к мелодии и ритму музыки, следуя ее энергетике, капоэйрист выглядит очень ловким и внимательным в движении.

Только опытные музыканты, обладающие виртуозным владением музыкальными инструментами и большим мастерством, могут сопровождать роду.

Инструменты капоэйры

Под музыку капоэйры хочется танцевать, но с помощью каких инструментов батерия создает такую ритмичную музыку?!

Инструменты с одной стороны настолько разнообразны и самобытны, что трудно представить, что музыкальный аккомпанемент может быть таким мелодичным и приятным. А с другой стороны они отлично дополняют и подходят друг другу.

Для музыки капоэйры используют различные инструменты, но главным инструментом является – беримбао. Это согнутая из гибкого и прочного дерева палка напоминает собой лук. Беримбао создает соответствующий настрой, устанавливает ритм и характер игры внутри рода. Музыкант, играющий на беримбао, виртуозно владеет данным инструментом. Кажется, играть на таком инструменте очень просто, но чтобы владеть им в совершенстве, нужно долго учиться и привыкать к необычной манере игры.

Сердцем капоэйры является – атабаке. Атабаке напоминает удлинённый большой барабан, по высоте достигает пояса человека. Он ведёт основной ритм и несет ответственность в поддержании всего музыкального сопровождения.

Мелодии капоэйры

Ритмы в капоэйре обуславливают стиль игры в кругу. Под тот или иной ритм игра приобретает различный характер. Каждый ритм в капоэйре имеет свою эмоциональную окраску.

Музыканты могут исполнять разнообразные мелодии. Они могут задавать игре более быстрый ритм, и тогда участники, подстраиваясь под характер музыки, совершают более быстрые движения и перемещения. И, наоборот, с помощью музыки можно успокоить разгоряченных игроков, сбить накал борьбы и заставить капоэйристов играть в более медленном ритме.

Каждый капоэйрист должен учиться не только играть на традиционных инструментах и петь, но понимать и уметь слушать музыку капоэйры.